Алгоритм для грамотного маркетинга, когда действующий бизнес уже есть, но нужно выйти на новый уровень – часть 2
В первом посте мы начали с найма маркетолога, анализа конкурентов, анализа существующих клиентов. Продолжим этот "анализ себя". Погнали!
Этап 2. Анализ своего бизнеса, продолжение.
2.2. Общение с теми, кто клиентами не стал.
Если сделать только подпункт "общение с клиентами", то можем получить "ошибку выжившего". Чтобы избежать этого, нужно пообщаться и с теми, кто НЕ стал клиентом, но планировал.
Ответ на вопрос, почему лид не захотел сотрудничать, может быть еще важнее, чем информация о том, почему клиенты таки выбрали вас.
Для этого нужно связаться с теми, кто отправлял вам заявку, но "отвалился". Эти ребята могут не хотеть идти на контакт, но вам и не нужны все: соберите обратную связь хотя бы по 50-100 ушедших когда-то от вас потенциальных клиентов.
Этап 3. Позиционирование и стратегия бизнеса.
На основе исследования, проведенного на первых двух этапах, пора подводить итоги.
3.1. Свое позиционирование.
Ваши клиенты уже назвали то, почему они с вами. Ваши лиды, которые клиентами не стали, назвали то, что привлекало в вас и то, что увело от вас к конкурентам. Соберите это все в кучу, выделите основных несколько пойнтов и постройте вокруг этого вашего позиционирование.
Для уровня "на коленке" выпишите свои отличительные черты – месседжи, на которые нужно делать упор в продукте, продажах и во всем маркетинге.
Как такое сделать не "на коленке", а уже на профессиональном уровне, но самому, – рассказывает маркетинг-директор Ringostat Саша Киселев в своем докладе на SaaS Nation.
Плюс, я выпросил у Саши пример, собственно, работы над позиционированием. Пожалуйста, отпишите в комментариях был ли полезен пример, чтобы я знал заморачиваться ли с этим в будущем.
В итоге все ваши предыдущие человеконедели работы превратятся в три-пять фраз :). И это нормально.
3.2. Стратегия развития бизнеса.
Это сложная история, каждый делает по-своему, мне пока что сложно дать какой-то пример или шаблон. Вы должны иметь описанные хотя бы кратко широкими мазками то, что должно вас привести к лидерству на рынке кроме маркетинга.
Этап 4. Брендинг и маркетинговая коммуникация.
Вот тут начинаем работать с агентством. Но не с Netpeak, а с креативным агентством. Например, в Украине лидерами считают Banda или Fedoriv.
4.1. В идеале заказываем визуальную айдентику.
4.2. Ну а если «нет», то как минимум заказываем коммуникационную стратегию: где, что, как и кому мы говорим.
4.3. Скорее всего делаем лендинг на конструкторе сайтов Tilda (от 7 USD в месяц) о бизнесе со всей наработанной айдентикой и маркетинговым позиционированием. Даже если есть бюджет, все равно лучше делайте такой сайт, который будет легко и просто обновлять. Пока поверьте, что конструктор – лучше, а потом меня поблагодарите.
Этап 5. Найм performance-агентства или команды для реализации стратегии
И вот только тут, если вы хотите поставить амбициозную цель "стать лидером", вы обращаетесь в Netpeak Agency :).
Причем пока что структура компании такая, что вы выбираете услуги, которые вам нужны, и их заказываете. Например, емейл-маркетинг или продвижение в Google через платную рекламу (контекстную рекламу).
Этап постоянный
По сути, это этап текучки. Постоянная адаптация к рынку позиционирования, предложения, коммуникационной стратегии и каналов маркетинга.
- - -
Еще раз – если нужно увеличить продажи, то вся эта свистопляска не нужна. Просто заказываем услуги продвижения у performance-маркетинг агентства и все.
Если же хотите быть номер 1 или получить взрывной рост, то другого пути нет: должен быть фокусный человек в штате (маркетолог), понимание себя, рынка, отстройка и стратегия. И тогда "полетим".
p.s.
Пожалуйста, расскажите мне, если этот алгоритм будет полезен для вас, вашего бизнеса, вашего "начальника". Это придаст мотивации делать новые. А вот и прошлые два:
1. Есть идея для бизнеса, с чего стоит начать?
2. Как проверить идею IT-стартапа и не убить на это годы жизни и сотни тысяч долларов
III > I https://www.youtube.com/watch?v=miEii_IrzcM
3331