Назад

​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость - полное, состоявшееся...

Описание:
​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость - полное, состоявшееся психологическое развитие человека, свободное и гибкое пользование основным личностным инструментарием. Психологическая зрелость - не про жизненный путь в целом (этим заведует личностная зрелость), а про умение адекватно вести себя в конкретных ситуациях. Умение быть самопричиной в конкретной ситуации, осознание ответственности за действия, умение адекватно менять свое ситуативное поведение, способность в обсуждении отказываться от своей правоты и признавать правоту собеседника, владеть своими эмоциями. О психологической зрелости того или иного человека с позиции стороннего наблюдателя нужно говорить с осторожностью (легко ошибиться, люди "любят" играть роли и быть "в образе"), кроме того, люди меняются. В первом приближении, можно указать некоторые (далеко не все) более менее общие критерии, которые скорее говорят о психологической зрелости. Быть самопричиной в разных жизненных ситуациях, т.е. жить и действовать в ситуации исходя из своих собственных ценностей, правил и убеждений, моральных и этических норм, но обязательно также уметь при этом соотносить их с законами и культурными нормами, имеющимися в данном обществе, стране, культуре. Осознание своей личной ответственности за свои же поступки плюс понимание их смысла​​​​​​​, отдавание себе отчета ради чего ты совершаешь (или не совершаешь) то или иное в своей жизни. И, соответственно, принятие "на свой счет" всех последствий онных в своей жизни (и те которые его удовлетворяют, и те которыми он недоволен) - как порожденные в первую очередь самим человеком, его желаниями, мыслями, стремлениями, а не дядей, внешним окружением, правительством, некими неподвластными ему высшими силами, и т.п. Понимание относительности своего мировоззрения, равно как и мировоззрения других людей. Отсюда толерантное отношение к иным точкам зрения, при одновременном умении не отказываться от своей без особых на то причин. А также готовность к изменению своих знаний, своей картины мира. Гибкость. Готовность и умение (но не обязательность!) к изменению своего поведения в соответствии с имеющимся окружением и наличными условиями, чтобы быть более адекватным данному моменту (в том числе и чтобы лучше понимать происходящее). В эмоциональной сфере владение одновременно двумя умениями - умением быть всегда в нужном состоянии и умением отделять себя от своих состояний и настроений. Когда нужно - я есть эмоция. В другой ситуации - моя эмоция это одно, а я это другое. В рациональной сфере - аналогично. Есть мои мысли, мои размышления, моя позиция, моё мнение, они принадлежат мне, а не я им. Более того, многое мне было навязано или "попало" ко мне случайно - и поэтому могу это при необходимости изменить, дополнить, отказаться. Это вырабатывает иммунитет против закостеневания, ригидности мышления, догматизма, фанатизма и прочих -измов. https://telegra.ph/file/7065d78cc9b5a054b4e9b.jpg

Похожие статьи

​​ чувствоюмора


Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора?
​​ чувствоюмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора?
​​ чувствоюмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора? Это врожденный навык или приобретенный? Зачем он нужен и нужен ли вообще? Может ли наличие юмора что-то сообщить об интеллекте и личности человека? Можно ли улучшить свои навыки и как это сделать? Так много вопросов и так много причин, по которым стоит заняться тренировкой своего чувства юмора. Надеемся, эта статья убедит вас приступить к тренировке этого навыка. Поехали! Некоторые факты в 30 раз больше мы смеемся, находясь в компании, чем когда бываем одни. 80 разных групп мышц задействуются в процессе искреннего смеха. 1970 — год открытия лечебного действия смеха. Чувство юмора — это психологическая особенность человека, которая состоит в выявлении возможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Юмор – это то, что делает наше настроение лучше, помогает позитивно относиться к разным вещам и, вообще говорят, что продлевает жизнь . Про некоторые из этих фактов вы наверняка не знали, а некоторые, возможно, окажутся весьма полезными. Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Напротив, если чувство юмора есть, эти процессы протекают намного проще и успешнее. Устами великих Порой надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от желания вас повесить Бернард Шоу Умение вплести в свой рассказ веселую историю, чтобы расположить к себе собеседников и лучше донести свою мысль – ценный навык. Суть от этого не изменится, но слушать вас будут с большим интересом и вниманием. Юмор сближает людей, ведь на подсознательном уровне человек, который улыбается, воспринимается мозгом, как добропорядочный. Юмор это состояние работы нашего мозга, за это отвечает особый отдел, так что не все люди способны на шутливые эмоции в повседневной жизни. Доказно, что люди с чувством юмора имеют более развитый интеллект. Можно пойти от обратного - развивайте интеллект для развития своего юмора. https://telegra.ph/file/6d70015924ae00f2f14b6.jpg
3306 

22.12.2020 12:00

​​ особенностилюдей

Люди отличаются друг от друга не только по психологическим...
​​ особенностилюдей Люди отличаются друг от друга не только по психологическим...
​​ особенностилюдей Люди отличаются друг от друга не только по психологическим (личностным) особенностям. Широкий в кости человек - это особенность, но физическая, а не психологическая. Говоря об особенностях, отличиях людей друг от друга, выделяют в первую очередь особенности тела (человек высокий-низкий, толстый-худой), психологические особенности (способности, темперамент), социальные (статус, социальная роль) и личностные (взрослость, самостоятельность, к чему стремится человек) особенности людей. Особенности тела Это здоровье, имидж и рисунок тела. Сутулость, шаркающая походка, застывшие глаза и привычно скривившиеся в обиду губы - неудачный личностный фон. Прямая спина, свободная собранная походка, живые глаза и улыбка на лице - вариант более интересный. Психологические особенности К психологическим особенностям человека относят способности, темперамент, характер - внутренние особенности людей. Социальные особенности Богатые и бедные, образованные и нет, статусные и изгои, москвичи и иногородние, сибариты и эстеты, многодетные и незамужем - эти особенности всегда привлекают внимание. Личностные особенности Воля и мужество, честность и благородство - это внутренние и глубинные особенности людей. Личностные особенности - это не только способности, темперамент, психологический характер и характер тела, но и мотивы людей, их стремления и воля, их личностная устойчивость и личностная идентичность. Внутренние, личностно-психологические особенности: черты и оперативные особенности личности Не всегда важно разбираться, эта особенность человека психологическая или личностная, в этих случаях говорят о внутренних, личностно-психологических особенностях человека. Эти внутренние особенности могут быть стабильными, мало меняющимися в процессе жизни, тогда их называют личностные черты, черты личности. Эгоизм, лень и раздражительность. Либо энергия, собранность и оптимизм: если эти особенности стабильны, это личностные черты. Другие внутренние особенности могут быть вполне изменчивыми, меняясь и вследствия изменения настроения, и смены ситуации, и просто находясь в управлении самим человеком. Нежность может придти сама, как настроение. Нежность может возникнуть, потому что ребенок так доверчиво тянет к тебе свои маленькие ладошки. Я могу быть нежной, потому что хочу поблагодарить этим дорогого мне человека. Это уже не черты личности, а оперативные особенности личности. https://telegra.ph/file/102fdb77c1c2fcc843f2e.jpg
3319 

24.12.2020 12:00

Для чего нужен страх? Это чувство помогает нам держаться подальше от...
Для чего нужен страх? Это чувство помогает нам держаться подальше от опасностей, а также развивает воображение, стимулирует мыслительную деятельность и даже мотивирует. Страх — эмоция базовая, необходимая ребенку для заботы о себе и своих близких, развития волевых качеств и достижения целей. Могут ли родительские страхи передаваться детям? Да, такое иногда случается. Как понять, вредит ли это ребенку? Для начала нужно понять, какие из страхов полезны, а какие мешают развиваться и познавать мир. Полезные страхи У детей еще нет способности отличать обоснованные страхи от необоснованных, так как нет жизненного опыта и знаний об окружающем мире. Кроме того, дети обладают магическим мышлением, то есть легко принимают на веру различные чудеса, верят в то, что их желания и мысли могут материализоваться. Из-за этого дети довольно часто сталкиваются со страхами, например, боятся спать в комнате одни или верят, что под кроватью живет монстр. Эти страхи обычно быстро сменяют друг друга и не являются проявлением какой-либо патологии — это нормальная часть детского развития. Причины укоренения страхов Но иногда страхи остаются с ребенком надолго, становятся все сильнее и постепенно разрастаются. К примеру, малыш не любит ходить в детский сад, потому что боится там кого-то из воспитателей. Со временем он может начать бояться оставаться без родителей не только в саду, но и в других местах, а потом и вовсе — выходить из дома. Как правило, причиной для укоренения страхов становятся поведение взрослых, усиливающее страхи. психологическая или физическая травма. особенности развития ребенка. И если с травмами и особенностями развития ребенка должны работать специалисты, то разобраться с родительскими страхами, передающимися детям, можно самостоятельно. Как появляются детско-взрослые страхи Некоторые детские страхи вызывают у родителей удивление, ведь сами они такого не испытывают, поэтому искренне не понимают, чего там можно бояться. Это, например, страх врачей или уколов, собак, общения с незнакомыми людьми. При этом нужно понимать, что страхи ребенка часто являются отображением наших, взрослых проблем, которые мы сами не замечаем. Как это происходит? Одним из таких способов: слиянием, при котором страх ребенка передается родителю. трансляцией, при которой родитель передает ребенку свой страх, например, говорит. перекладыванием ответственности, когда родитель поручает ребенку самому разобраться с проблемой. угрозами, критикой и гиперконтролем. Каждый из них несет свои опасности: так, отказывая ребенку в его праве испытывать страх, родитель показывает, что это плохое чувство, а значит, его нужно прятать. Вместо поддержки ребенок получает обесценивание своих эмоций, которые усиливаются напряжением и обидой. А слияние и трансляция страхов говорят о том, что родитель и сам боится — но не темноты или уколов, а того, что не может повлиять на чувства ребенка, поэтому не контролирует ситуацию. Как помогать ребенку бороться со страхами? Единственно правильный способ справляться со страхами ребенка — не пытаться обесценить их или подавить, а показать, что вы рядом и всегда готовы защитить. Важно выслушать ребенка, поддержать, признать его право чего-то бояться. Очень важно контролировать свои эмоции, чтобы не передавать ребенку свои страхи. Да, вы можете говорить, что спускаться с горки без помощи мамы или папы опасно, как опасно и гладить уличную собаку, но при этом старайтесь не переборщить. Не накручивайте и без того буйную детскую фантазию подробностями того, что с ним может случиться, если он не будет слушаться взрослых. ️ Если предстоит неприятное событие, например, поход к врачу на прививку, стоит заранее проговорить и порепетировать то, что будет происходить в кабинете доктора. Обязательно говорите, что вы уверены в том, что ребенок справится, ведь он очень смелый, а врач хочет ему помочь.
3307 

14.12.2020 15:00

Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая...
Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая практика для тех, чей внутренний ментор не дает ступить шагу из круга привычного минимума действий. Практика письменная, состоит из 4 этапов: ⠀ 1. Возьмите лист бумаги и выпишите все обвинения, которые критик вам вменяет. Во втором лице, вот так: «тебе не дано быть интересным собеседником, нечего и пытаться», «ты неуклюжий», «ты толстая уродина» и т.д. ⠀ 2. Теперь прочтите про себя их все и отслеживайте, какие чувства и ощущения они у вас вызывают: стыд, злость, учащение пульса, боль в голове. Проживите их, не загоняйте вовнутрь. ⠀ 3. Теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ответ на каждое обвинение. Так, как бы вы ответили на такие наезды реальному человеку. Писать долго и неудобно, почерк будет корявым — неважно. ⠀ 4. Прочтите ваши ответы. Теперь уже не про себя, а вслух. ⠀ Фишка тут в том, что когда мы пишем «нерабочей» рукой, мозг создает новые нейронные связи, ослабляя при этом старые — в данном случае ответственные за навязанные извне установки. Плюс мы позволяем себе не закрываться на обвинения, а принимаем их и отвечаем вслух, утверждая тем самым своё к ним отношение. Отправляем внутреннего ментора в нокаут, в общем. ⠀ Не навсегда, конечно. Поэтому практику полезно повторять, особенно в сложные периоды жизни, когда уверенность в себе дает слабину и критик достаёт особенно сильно.
3310 

22.12.2020 13:20

Равноправие или зависимость? Сегодняшняя публикация о личностном росте и...
Равноправие или зависимость? Сегодняшняя публикация о личностном росте и саморазвитии в ракурсе вопроса о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Союз мужчины и женщины может строиться на равноправии или зависимости. Равноправный союз подразумевает отношения двух людей, каждый из которых смотрит на партнера как на равного себе, т.е. признает за ним право на собственное мнение и самостоятельные действия. В равноправном союзе оба партнера – это два равноправных шарика (а не две половинки одного целого!). Каждый шарик – это самостоятельный и само достаточный человек, способный жить без второго шарика, но они предпочитают жить вместе, потому что вместе им интереснее! К сожалению, вокруг больше союзов зависимых людей. Часто можно наблюдать финансовую зависимость одного партнера от другого (особенно женщины от мужчины), но может быть также психологическая и даже физическая зависимость. Например, муж-инвалид зависит от обеспечивающей семью жены. Возможно, физическая зависимость – это лишь разновидность финансовой зависимости, т.к. муж-инвалид, будь он человеком обеспеченным, вполне мог бы не зависеть ни от супруги, ни от кого-то другого, оплачивал бы свой уход и чувствовал себя полноценно. Как разновидность зависимости может иметь место взаимозависимость – когда оба партнера зависят в чем-то друг от друга. Продолжая аналогию с шариками, можно изобразить зависимого человека как жвачку на шарике. Самостоятельно и полноценно без партнера существовать он не может, но намотавшись на шарик, катится с ним, задерживая его рост и развитие. Взаимозависимые партнеры представляются мне двумя дефектными шариками, обмотанными жвачкой. Они связали себя липкой паутиной зависимости и, если разобраться, существуют вместе вынужденно, взаимно задерживая развитие друг друга. Равноправные отношения возможны только в паре, где оба – мужчина и женщина – личности зрелые, т.е. духовно развитые, физически здоровые и материально обеспеченные. А достичь этого можно только через личностный рост и саморазвитие!
3307 

20.12.2020 11:05


Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая...
Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая практика для тех, чей внутренний ментор не дает ступить шагу из круга привычного минимума действий. Практика письменная, состоит из 4 этапов: ⠀ 1. Возьмите лист бумаги и выпишите все обвинения, которые критик вам вменяет. Во втором лице, вот так: «тебе не дано быть интересным собеседником, нечего и пытаться», «ты неуклюжий», «ты толстая уродина» и т.д. ⠀ 2. Теперь прочтите про себя их все и отслеживайте, какие чувства и ощущения они у вас вызывают: стыд, злость, учащение пульса, боль в голове. Проживите их, не загоняйте вовнутрь. ⠀ 3. Теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ответ на каждое обвинение. Так, как бы вы ответили на такие наезды реальному человеку. Писать долго и неудобно, почерк будет корявым — неважно. ⠀ 4. Прочтите ваши ответы. Теперь уже не про себя, а вслух. ⠀ Фишка тут в том, что когда мы пишем «нерабочей» рукой, мозг создает новые нейронные связи, ослабляя при этом старые — в данном случае ответственные за навязанные извне установки. Плюс мы позволяем себе не закрываться на обвинения, а принимаем их и отвечаем вслух, утверждая тем самым своё к ним отношение. Отправляем внутреннего ментора в нокаут, в общем. ⠀ Не навсегда, конечно. Поэтому практику полезно повторять, особенно в сложные периоды жизни, когда уверенность в себе дает слабину и критик достаёт особенно сильно.
3329 

23.12.2020 13:21

Подумаю об этом завтра или Как вернуть себе сон ⠀ Днем их голоса заглушает шум...
Подумаю об этом завтра или Как вернуть себе сон ⠀ Днем их голоса заглушает шум срочных рабочих дел, лишь тревожно свербит где-то глубоко в душе. А к ночи они набирают силу и начинают крошить ваш мозг в кашу. ⠀ Мысли мысли мысли… Об отчете в конце месяца, который я похоже завалю, о документах на машину, которые надо найти где-то в ящике, о сложном разговоре с мамой, который наконец пора начать. И так ночь за ночью, до красных глаз и скачущего давления. Успокоительными их не унять. Так, где-то стояла бутылка коньяка… ⠀ Стоп! Есть способ помочь себе более гуманным способом. Психологическая практика «Сундук для мыслей». ⠀ Перед сном сядьте на кровати, закройте глаза и глубоко подышите пару минут, чтобы расслабиться и сосредоточиться на моменте. Затем представьте, что рядом с кроватью стоит сундук — любого вида, какой нарисует ваше воображение. Начинайте мысленно складывать в него каждую ясно сформулированную мысль, которая вас тревожит. Одну за другой, все. Затем закройте сундук и ложитесь спать. ⠀ Утром дайте себе несколько минут, чтобы «вынуть» из сундука все мысли. При этом какая-то из них может исчезнуть, появиться другая — мозг продолжает анализировать ситуацию, пока мы спим. ⠀ Не сочтите эту технику бредом — наше бессознательное мыслит образами, и такое упражнение даст ему сигнал, что можно взять тайм-аут и отдохнуть. ⠀ Пробуйте. Самовнушение работает, если искренне поверить в технику и делать ее с полной отдачей. Как минимум, метод «сундука» поможет унять хаос из мыслей, сформулировать проблемы, взглянуть на них рационально и наметить пути разрешения. Что тоже способствует спокойному сну.
3179 

11.01.2021 14:20

Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая...
Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая практика для тех, чей внутренний ментор не дает ступить шагу из круга привычного минимума действий. Практика письменная, состоит из 4 этапов: ⠀ 1. Возьмите лист бумаги и выпишите все обвинения, которые критик вам вменяет. Во втором лице, вот так: «тебе не дано быть интересным собеседником, нечего и пытаться», «ты неуклюжий», «ты толстая уродина» и т.д. ⠀ 2. Теперь прочтите про себя их все и отслеживайте, какие чувства и ощущения они у вас вызывают: стыд, злость, учащение пульса, боль в голове. Проживите их, не загоняйте вовнутрь. ⠀ 3. Теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ответ на каждое обвинение. Так, как бы вы ответили на такие наезды реальному человеку. Писать долго и неудобно, почерк будет корявым — неважно. ⠀ 4. Прочтите ваши ответы. Теперь уже не про себя, а вслух. ⠀ Фишка тут в том, что когда мы пишем «нерабочей» рукой, мозг создает новые нейронные связи, ослабляя при этом старые — в данном случае ответственные за навязанные извне установки. Плюс мы позволяем себе не закрываться на обвинения, а принимаем их и отвечаем вслух, утверждая тем самым своё к ним отношение. Отправляем внутреннего ментора в нокаут, в общем. ⠀ Не навсегда, конечно. Поэтому практику полезно повторять, особенно в сложные периоды жизни, когда уверенность в себе дает слабину и критик достаёт особенно сильно.
3210 

20.01.2021 18:30

Учитесь на психолога в интерактивном онлайн-формате на дистанционных программах...
Учитесь на психолога в интерактивном онлайн-формате на дистанционных программах...
Учитесь на психолога в интерактивном онлайн-формате на дистанционных программах Факультета психологии «Среды обучения»! Психологическое консультирование, клиническая психология, коучинг, рационально-эмотивно-психологическая терапия, гештальт-подход и другие актуальные направления под руководством опытных практикующих преподавателей теперь доступны полностью онлайн из любой точки мира. Выпускники Факультета психологии получают диплом установленного государством образца о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии. Превращайте мечту в призвание, используя возможности онлайн-образования! До конца апреля - авторский онлайн-курс в подарок от Факультета для всех абитуриентов, поступивших на профессиональные программы переподготовки: https://is.gd/lNcAsO
2864 

16.04.2021 14:21

Итоги II Международной конференции для педагогов «Учи.ру и лучшие...
Итоги II Международной конференции для педагогов «Учи.ру и лучшие...
Итоги II Международной конференции для педагогов «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» Более 30 000 педагогов обсудили главные проблемы современного школьного образования, обозначили способы их решения. В конференции приняли участие эксперты из России, Индии, Китая, Индонезии и Вьетнама. В числе других тем спикеры обсудили проблемы инклюзии и безбарьерной среды. Эксперты выделили критерии, которым должна соответствовать современная школа, если она открывает двери для ребенка с ОВЗ: - доступное пространство; - наличие компетентных специалистов; - сопровождение семьи; - наличие четкой коммуникационной стратегии с учеником; - компетентная работа с мотивацией школьника. Небольшой конспект этой секции: ️Инклюзия должна соответствовать главному принципу — это личностное и профессиональное развитие всех субъектов образовательных отношений в инклюзивной образовательной среде. ️Доступной, комфортной и безопасной считается среда, которая обеспечивает возможности в удовлетворения потребностей личности: потребность принадлежности, потребность в общении, потребность в уважении и самоактуализации, потребность в психологической безопасности. ️Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога с детьми должна учитывать личность ребенка. Стиль отношения учителя: демократический, авторитарный, либеральный — оказывает решающее влияние на психологическую безопасность ученика. ️У каждого ученика свои когнитивные и коммуникативные особенности. Каждый по-разному воспринимает информацию, через разные форматы. Каждому ребенку нужно разное время для освоения навыков или усвоения знаний. Дети по-разному реагируют на процесс обучения, на взаимодействие с другими учениками, на свои ошибки. ️Информация, которую получает ребенок, должна быть понятна, иначе у него нарастает тревога, возникает нежелательное поведение или отказ от деятельности. ️Не менее важной является психологическая безопасность самого педагога — отсутствие чувства психологического дискомфорта, незащищенности, неуверенности в собственной компетентности. Запись лекций доступна на сайте и YouTube-канале Учи.ру. https://distant.uchi.ru/conf2021
2786 

26.04.2021 11:43

Механизмы психологической защиты: реактивное образование Продолжаем...
Механизмы психологической защиты: реактивное образование Продолжаем рассказывать о механизмах, которые наша умная психика врубает в момент стресса, причём мы даже не успеваем это осознать. С реактивным образованием мы впервые сталкиваемся уже в начальной школе: когда мальчик от избытка чувств и застенчивости дёргает возлюбленную за косички и вообще всячески агрессивно проявляет себя по отношению к ней. Муж, которому интересны другие женщины, начинает проявлять необыкновенную заботу о жене. А бабушки на скамейке с их знаменитым «проститутки и наркоманы» прячут зависть к молодёжи, которая обнимается и живёт в свое удовольствие. Другими словами, психологическая защита в виде реактивного образования — это когда мы реагируем неадекватно ситуации, как бы наоборот, такой психологический перевёртыш. Делаем мы это для того, чтобы не позволить себе делать то, что мы делать боимся или что считаем неприемлемым. И «перегибаем палку». Распознать, что человек использует этот способ психологической защиты, можно по моментам поведения или по случайным оговоркам, которые подчёркивают, что хочет он на самом деле чего-то совершенно противоположного.
2681 

28.05.2021 19:09


​​​​Чувство юмора


Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора?
​​​​Чувство юмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора?
​​​​Чувство юмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора? Это врожденный навык или приобретенный? Зачем он нужен и нужен ли вообще? Может ли наличие юмора что-то сообщить об интеллекте и личности человека? Можно ли улучшить свои навыки и как это сделать? Так много вопросов и так много причин, по которым стоит заняться тренировкой своего чувства юмора. Надеемся, эта статья убедит вас приступить к тренировке этого навыка. Поехали! Некоторые факты в 30 раз больше мы смеемся, находясь в компании, чем когда бываем одни. 80 разных групп мышц задействуются в процессе искреннего смеха. 1970 — год открытия лечебного действия смеха. Чувство юмора — это психологическая особенность человека, которая состоит в выявлении возможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Юмор – это то, что делает наше настроение лучше, помогает позитивно относиться к разным вещам и, вообще говорят, что продлевает жизнь . Про некоторые из этих фактов вы наверняка не знали, а некоторые, возможно, окажутся весьма полезными. Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Напротив, если чувство юмора есть, эти процессы протекают намного проще и успешнее. Устами великих Порой надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от желания вас повесить Бернард Шоу Умение вплести в свой рассказ веселую историю, чтобы расположить к себе собеседников и лучше донести свою мысль – ценный навык. Суть от этого не изменится, но слушать вас будут с большим интересом и вниманием. Юмор сближает людей, ведь на подсознательном уровне человек, который улыбается, воспринимается мозгом, как добропорядочный. Юмор это состояние работы нашего мозга, за это отвечает особый отдел, так что не все люди способны на шутливые эмоции в повседневной жизни. Доказно, что люди с чувством юмора имеют более развитый интеллект. Можно пойти от обратного - развивайте интеллект для развития своего юмора. https://telegra.ph/file/3af9352f2f6c23578e172.jpg
2623 

17.06.2021 12:01

​​Психологическая зрелость

Психологическая зрелость – важная составляющая при...
​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая при...
​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая при оценке состояния собственной психики. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном плане, так и материальном. Этот список будет весьма полезен для тех, кто любит качественную пищу для ума и всячески поддерживает свой интеллектуальный рост. Сам Абрахам Маслоу полагал, что личности, имеющие нижеперечисленные качества, составляют лишь 1% населения и являются неким образцом «качественного человека» – психологически здорового и максимально выражающим человеческую сущность людей. 15 признаков зрелой личности по Абрахаму Маслоу: 1.Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. 2.Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. 3.Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. 4.Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы. 5.Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6.Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. 7.Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном. 8.Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я. 9.Чувство общности с человечеством в целом.Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. 10. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии. 11.Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. 12.Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются. 13.«Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. 14.Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях. 15.Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры. https://telegra.ph/file/e25be0883fe1834fee251.jpg
2454 

02.08.2021 12:02

Как сделать выбор, когда вы на распутье? Для начала понять, что сделать его не...
Как сделать выбор, когда вы на распутье? Для начала понять, что сделать его не даёт страх. Нам страшно шагнуть в неизвестность, и это нормально. Вот небольшая психологическая техника в помощь. Письмо из одного варианта вашего будущего • Сядьте у монитора или возьмите лист бумаги. Сосредоточьтесь на мыслях о решении, к которому вы больше склоняетесь. • Поразмышляйте, как оно изменит вашу жизнь в течение ближайших шести месяцев. • Представьте в картинках, что вам нужно будет делать, кто будет вас окружать. • Картинка сложилась? Напишите письмо себе сегодняшнему из этого будущего. Как у вас дела? Чего вы добились? Что вам нравится, а что нет и почему? Скажите себе, почему вы выбрали именно такой путь и почему это правильный выбор. • Поблагодарите себя за то, что пережили эти шесть месяцев достойно, за то, что решились сделать это шаг. За то, что он принёс перемены в вашу жизнь. Письмо из второго варианта вашего будущего • Сделайте то же самое, но уже про второй вариант, который вы всё это время обдумывали. Пройдите те же этапы, так же вдумчиво и честно по отношению к себе. Теперь отложите оба письма. Через день-два или через неделю откройте их. Перечитайте и прислушайтесь к своим ощущениям. Какое письмо вам читать легче и приятнее, а на каком вы почувствовали сопротивление и страх? Поговорите с собой — почему вам страшно? Стоит ли преодоление страха того, чтобы выбрать именно этот вариант? И почему? Цель этой техники — сформулировать то, что смутно вас пугает, вытягивает из вас энергию, не даёт решиться пойти на перемены. Когда вы видите примерную картинку будущего и понимаете, каких конкретно усилий оно будет вам стоить, сделать разумный и близкий вашей душе выбор будет легче. Доверяйте своему чутью. И удачи!
2405 

04.08.2021 17:42

​​Инфляция уровня жизни. Грубо говоря, это когда ты вроде хорошо зарабатываешь...
​​Инфляция уровня жизни. Грубо говоря, это когда ты вроде хорошо зарабатываешь...
​​Инфляция уровня жизни. Грубо говоря, это когда ты вроде хорошо зарабатываешь, а денег всё равно не хватает. С этим сталкивается огромное количество людей, но мало кто не знает, почему так получается. ️Причина здесь психологическая: люди уверены, что чем больше они зарабатывают, тем больше могут тратить. Так ли это? Давай посчитаем на пальцах! Предположим, твоя зарплата выросла с 500 до 1000 $. Теперь ты можешь позволить себе намного больше. Новые гаджеты, одежду подороже, кофе из хорошей кофейни и подписки на всякие сервисы. Круто, правда? Нет. Потому что в сухом остатке у тебя выйдет ещё меньше денег, чем при зарплате в 300 долларов. А есть люди, которые берут большие кредиты, когда их доход увеличивается. Представь, каково им? Получают много, а всё уходит непонятно куда. В этом-то и заключается инфляция уровня жизни: чем больше люди зарабатывают, тем больше они тратят, а в итоге считают дни до зарплаты. Можно поспорить и показать на миллионеров, которые летают на частных самолётах, а не ездят в метро, но на то они и миллионеры: при их доходах самолёт стоит эквивалентно жетону в метро. Они могут позволить себе очень многое, но в итоге у них всё равно останутся миллионы. Поэтому, чтобы не допустить инфляции уровня жизни, тщательно подсчитывай свои доходы и расходы. Учись ценить деньги и не позволяй себе лишнего, пока не убедишься в том, что это не повлияет на твой бюджет. А если хочешь обрести полную финансовую свободу — начать нужно с содержимого твоей головы. Что с ним делать и как получить крутой результат? Расскажем во вторник на бесплатной встрече от создателей курса. Ссылка для регистрации здесь https://bit.ly/3yZwujk Приходи! https://telegra.ph/file/5431879567597cd623737.jpg
2338 

19.08.2021 12:04

Метод Сократа: сам себе психолог Метод Сократа или Сократовский диалог...
Метод Сократа: сам себе психолог Метод Сократа или Сократовский диалог — психологическая практика, которая включает в нас внутреннего психолога и помогает проработать мысль или установку, мешающую жить. Вот как это работает Берем бумагу, ручку и записываем следующие вопросы: • Какие у меня доказательства, что эта мысль (идея, установка) верна? • Какие есть доказательства, что неверна? • Какую альтернативную мысль (идею, установку) можно предположить? • Что может произойти самого плохого, если я предприму то, что планирую (или буду продолжать жить по этой установке)? Что самого хорошего может произойти? И какой вариант развития событий, на мой взгляд, самый реалистичный? • Что произойдет, если я изменю образ мыслей (откажусь от идеи, изменю установку)? • Что бы я сказал своему родственнику или другу, если бы он оказался в такой ситуации (жил бы с такой установкой)? • Что мне делать? Этот метод хорош тем, что мы позволяем себе проникнуть в ситуацию глубже обычного и находим неожиданные для себя, свежие решения. Главное тут — не судить себя и не оценивать. Хорош такой диалог и в общении с ребенком. Он помогает и вам его лучше понять, и ему самому научиться осознавать себя и принимать лучшие на данный момент решения.
2255 

24.08.2021 14:19


Метод Сократа: сам себе психолог Метод Сократа или Сократовский диалог...
Метод Сократа: сам себе психолог Метод Сократа или Сократовский диалог — психологическая практика, которая включает в нас внутреннего психолога и помогает проработать мысль или установку, мешающую жить. Вот как это работает Берем бумагу, ручку и записываем следующие вопросы: • Какие у меня доказательства, что эта мысль (идея, установка) верна? • Какие есть доказательства, что неверна? • Какую альтернативную мысль (идею, установку) можно предположить? • Что может произойти самого плохого, если я предприму то, что планирую (или буду продолжать жить по этой установке)? Что самого хорошего может произойти? И какой вариант развития событий, на мой взгляд, самый реалистичный? • Что произойдет, если я изменю образ мыслей (откажусь от идеи, изменю установку)? • Что бы я сказал своему родственнику или другу, если бы он оказался в такой ситуации (жил бы с такой установкой)? • Что мне делать? Этот метод хорош тем, что мы позволяем себе проникнуть в ситуацию глубже обычного и находим неожиданные для себя, свежие решения. Главное тут — не судить себя и не оценивать. Хорош такой диалог и в общении с ребенком. Он помогает и вам его лучше понять, и ему самому научиться осознавать себя и принимать лучшие на данный момент решения.
2313 

24.08.2021 15:18

Выбраться из психологического панциря (часть 1) Теорию взаимосвязи зажатых...
Выбраться из психологического панциря (часть 1) Теорию взаимосвязи зажатых мышц и задавленных эмоций разработал в середине прошлого века психотерапевт Вильгельм Райх. Он искал определённый зажим в теле клиента и определял, какая психологическая проблема привела к этому блоку. Таким образом он вывел 7 основных мышечных блоков — «панцирей», каждый из которых чётко завязан на конкретной эмоции. Работал с этими мышцами с помощью массажа, дыхательных и физических упражнений — и параллельно помогал пациентам избавляться от эмоциональных зажимов. Расскажем про 7 защитных «панцирей» — возможно, вы узнаете среди них свой? Зажим в области глаз и лба. Если вас тянет потирать лоб, часто болит голова, а глаза быстро устают — это про вас. Вам необходимо всё контролировать, вы боитесь обидеть и сами боитесь оценок от других. Вы запрещаете себе плакать. И, возможно, отрицаете что-то очевидное в своей жизни. ⠀ Зажим в области мышц подбородка, горла и затылка. Люди с таким блоком часто сжимают губы или стискивают челюсть. Это курильщики или любители леденцов и жвачек — есть потребность что-то ощущать во рту. Это про вас? Значит, вы давите в себе гнев, боль и отчаяние. Вы «боец» по жизни, в ущерб себе. Блок в области мышц шеи и языка. Это про вас, если вы часто касаетесь шеи рукой, или регулярно подкашливаете, или ощущаете ком в горле. Такой зажим говорит о том, что вы задавили в себе гнев или сильную обиду, не разрешаете им проявляться. ⠀ Продолжим? ️
2046 

31.10.2021 15:35

КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРИНАТАЛЬНУЮ ПОТЕРЮ? Тема перинатальной потери очень актуальна...
КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРИНАТАЛЬНУЮ ПОТЕРЮ? Тема перинатальной потери очень актуальна потому что многие женщины сталкиваются с таким горем. А у нас до сих пор слишком мало поддерживающей и помогающей информации для женщины, пытающейся пережить горе. Где искать помощи, ведь до психолога доходят далеко не все женщины? Перинатальная потеря - это особый вид утраты. Потерять дорогого человека - это всегда горе, но обычно, нам есть с кем проститься, кого проводить в последний путь. Есть ритуалы, которые помогают прийти в реальность (похороны, служба в церкви, поминки), где мы можем попрощаться, поговорить об ушедшем, послушать других, поплакать и погоревать вместе. Есть место, куда мы можем придти чтобы вспомнить, мысленно побыть и поговорить с ушедшим. Все это помогает проходить этапы горевания. Женщина с перинатальной потерей всего этого лишена... Мало того, хоть уже очень многие врачи бережно помогают таким женщинам, но к сожалению, до сих пор приходится слышать от клиенток, что медицинский работник сказал: «Какие твои годы, ещё успеешь родить?!» или «Не переживайте, родите нового». Понятно, что никто не хотел специально обесценивать горе женщины, просто пытаются помочь, как умеют. Но именно такое обесценивание еще больше ухудшает состояние женщины, больше заставляет её закрыться. Продолжение в карусели️ irzunova_реалии бесплодие неудобныеэмоциичувства перинатальнаяпотеря какпережитьпотерю семья психологическаяпомощь
2016 

11.11.2021 17:21

Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая...
Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая...
Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая практика На онлайн-курсе вы поймете, как с нуля освоить профессию психолог-консультант, успешно запустить частную практику и стать востребованным специалистом. Во время обучения мы обсудим: С какими запросами приходят к психологу клиенты. Как работает профессиональный психолог на примере демонстрационных сессий. Как искать клиентов, продвигать свои услуги и зарабатывать от $50 в час уже в первый год. Онлайн Институт Практической Психологии в цифрах: ️1680+ студентов ️93% из них повышают цену консультации после обучения ️86% студентов успешно сдают аттестацию Курс пройдет 2-4 декабря (чт-пт-сб) в 19:00-21:00 по Киеву и 20:00-22:00 МСК. Переходите по ссылке, чтобы записаться на курс. И получите бесплатный бонус PDF «10 ошибок в запуске практики и продвижении психолога»
1930 

30.11.2021 18:00

Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая...
Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая...
Узнайте за 3 дня, как может выглядеть ваша успешная психологическая практика На онлайн-курсе вы поймете, как с нуля освоить профессию психолог-консультант, успешно запустить частную практику и стать востребованным специалистом. Во время обучения мы обсудим: ➣ С какими запросами приходят к психологу клиенты. ➣ Как работает профессиональный психолог на примере демонстрационных сессий. ➣ Как искать клиентов, продвигать свои услуги и зарабатывать от $50 в час уже в первый год. Онлайн Институт Практической Психологии в цифрах: ️1680+ студентов ️93% из них повышают цену консультации после обучения ️86% студентов успешно сдают аттестацию Курс пройдет 2-4 декабря (чт-пт-сб) в 19:00-21:00 по Киеву и 20:00-22:00 МСК. Переходите по ссылке, чтобы записаться на курс. И получите бесплатный бонус PDF «10 ошибок в запуске практики и продвижении психолога»
1899 

02.12.2021 11:00


​​Когда женственность заблокирована

Сохранить женственность, мягкость и...
​​Когда женственность заблокирована Сохранить женственность, мягкость и...
​​Когда женственность заблокирована Сохранить женственность, мягкость и гибкость в современных условиях жизни не всегда просто. А случается и так, что женственность заблокирована с самого детства… Многочисленные женские тренинги призывают учиться женственности, чтобы стать счастливыми. Учиться подать себя, женственно одеваться, мягче и сексуальнее вести себя с мужчинами, баловать себя, холить и лелеять. Но разве можно развить в себе то, что по какой-то причине заблокировано? Женщина, находящаяся в конфликте со своей женственностью, может стать значительно более привлекательной, она научится соблазнять и применять маленькие хитрости в отношениях с мужчинами, будет притворяться слабой, чаще станет просить о помощи, но при этом не будет чувствовать себя счастливой. Более того, утрированная, неестественная демонстрация женственности и сексуальности, как правило, очень заметна, и скорее отталкивает, чем привлекает. Важно не только то, сколько в женщине сексуальности, но и сколько в сексуальности — женщины. Женственность — это не только уход за своей внешностью, не только юбки и платья, демонстрация покорности и мягкости. Это доброта, любовь к людям, животным и растениям, принятие законов жизни и окружающих людей такими, какие они есть. А в первую очередь, это принятие себя во всех своих проявлениях: своих физических данных, особенностей нервной системы и психики, своей сексуальности. Причём совсем необязательно сексуальность должна быть очень высокой. У всех женщин либидо разное. Одна из главных составляющих женственности — любовь к детям и желание быть матерью (при невозможности родить ребёнка самой — матерью приёмному ребёнку). Настоящая женственность позволяет себе быть ведомой.Она не стремится соревноваться и доминировать. Это удел мужчины. Недаром китайская мудрость гласит: «Женщина подобна воде — она ни с кем не борется, но всех обтекает и поэтому всех побеждает». Образ воды на языке нашего бессознательного — это образ женственности. Однако часто девочкам кажется, что мужчинам живётся легче, да и живём мы, если уж говорить начистоту, всё-таки в мужском мире. Карьера, успех, деньги — это мужские ценности. И вполне понятно, что девушкам тоже хочется добиться успеха. Женщина становится сильной, конкурирует с другими — мужчинами и женщинами — и побеждает их. В мужском мире она живёт по мужским законам. Но при этом неминуемо теряет женственность. Наверное, даже правильнее будет сказать, что именно те девушки, женственность которых была заблокирована в детстве, добиваются большего успеха в социальной реализации. Развитие женственности девочки зависит от её отца, тогда как развитие мужественности мальчика — от матери.Чтобы в девочке нормально развивалась женственность, отец должен восхищаться её красотой, говорить комплименты, хвалить приготовленную ею еду, с уважением относиться к её девчачьим играм, куклам и рукоделию, ни в коем случае не высмеивать её желание наряжаться и вертеться перед зеркалом. Но самое главное — девочка должна чувствовать, что она может быть слабой, потому что отец сильный и всегда сможет защитить её. Если отец не живёт с семьёй или обладает слабым характером, у девочки будет формироваться мужской характер, чтобы суметь защитить себя (а некоторых случаях — ещё и маму) и, соответственно, женственность окажется заблокированной. Также негативно повлиять на развитие женственности может детская психологическая травма, связанная с запретами со стороны родителей на проявление женственности и первой, ещё детской, сексуальности. Часто девочки растут с чётким осознанием: всё, что связано с женственностью и сексуальностью — постыдно. Как правило, их матери сами находятся в конфликте со своей женственностью, поэтому неосознанно блокируют её развитие в дочерях. В некоторых случаях семейной созависимости матери блокируют женственность дочерей, чтобы девушка не стремилась выйти замуж и осталась «при маме». https://telegra.ph/file/f7802823620eb9ec68245.jpg
1863 

03.12.2021 14:10

Что мешает соблюдать work-life balance — Страх не оправдать чьи-то надежды:...
Что мешает соблюдать work-life balance — Страх не оправдать чьи-то надежды: человек старается работать больше, чтобы получить признание коллег/друзей/семьи и стать «успешным». — Стремление заработать: человек старается заработать всё больше и забывает о других сторонах жизни. — Высокие требования к себе: человек постоянно думает, что работает недостаточно много или хорошо и поэтому уделяет всё больше времени карьере, откладывая личную жизнь на второй план. — Пример родителей: если родители были трудоголиками, ребёнок может принять это за норму и. в будущем всё время пропадать на работе. — Неумение расставлять приоритеты: человек может перерабатывать не потому, то задач слишком много, а потому что он не смог распределить время. — Психологическая травма: человек закапывается в работу, чтобы «убежать» от проблем. — Отсутствие хобби, частной жизни: человек выбирает жизнь по принципу «работа-дом», потому что заполнить её больше нечем. Больше по теме: https://4brain.ru/blog/balans-rabota-gizn-o-vagnosti-i-sposobax-dergat-ravnovesie/
1659 

03.02.2022 20:53

​​Чувство юмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора?
​​Чувство юмора Зачем человеку быть смешным? Зачем развивать чувство юмора? Это врожденный навык или приобретенный? Зачем он нужен и нужен ли вообще? Может ли наличие юмора что-то сообщить об интеллекте и личности человека? Можно ли улучшить свои навыки и как это сделать? Так много вопросов и так много причин, по которым стоит заняться тренировкой своего чувства юмора. Надеемся, эта статья убедит вас приступить к тренировке этого навыка. Поехали! Некоторые факты в 30 раз больше мы смеемся, находясь в компании, чем когда бываем одни. 80 разных групп мышц задействуются в процессе искреннего смеха. 1970 — год открытия лечебного действия смеха. Чувство юмора — это психологическая особенность человека, которая состоит в выявлении возможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Юмор – это то, что делает наше настроение лучше, помогает позитивно относиться к разным вещам и, вообще говорят, что продлевает жизнь . Про некоторые из этих фактов вы наверняка не знали, а некоторые, возможно, окажутся весьма полезными. Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Напротив, если чувство юмора есть, эти процессы протекают намного проще и успешнее. Устами великих Порой надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от желания вас повесить Бернард Шоу Умение вплести в свой рассказ веселую историю, чтобы расположить к себе собеседников и лучше донести свою мысль – ценный навык. Суть от этого не изменится, но слушать вас будут с большим интересом и вниманием. Юмор сближает людей, ведь на подсознательном уровне человек, который улыбается, воспринимается мозгом, как добропорядочный. Юмор это состояние работы нашего мозга, за это отвечает особый отдел, так что не все люди способны на шутливые эмоции в повседневной жизни. Доказно, что люди с чувством юмора имеют более развитый интеллект. Можно пойти от обратного - развивайте интеллект для развития своего юмора.
1462 

12.03.2022 12:02

​​Особенности людей Люди отличаются друг от друга не только по психологическим...
​​Особенности людей Люди отличаются друг от друга не только по психологическим (личностным) особенностям. Широкий в кости человек - это особенность, но физическая, а не психологическая. Говоря об особенностях, отличиях людей друг от друга, выделяют в первую очередь особенности тела (человек высокий-низкий, толстый-худой), психологические особенности (способности, темперамент), социальные (статус, социальная роль) и личностные (взрослость, самостоятельность, к чему стремится человек) особенности людей. Особенности тела Это здоровье, имидж и рисунок тела. Сутулость, шаркающая походка, застывшие глаза и привычно скривившиеся в обиду губы - неудачный личностный фон. Прямая спина, свободная собранная походка, живые глаза и улыбка на лице - вариант более интересный. Психологические особенности К психологическим особенностям человека относят способности, темперамент, характер - внутренние особенности людей. Социальные особенности Богатые и бедные, образованные и нет, статусные и изгои, москвичи и иногородние, сибариты и эстеты, многодетные и незамужем - эти особенности всегда привлекают внимание. Личностные особенности Воля и мужество, честность и благородство - это внутренние и глубинные особенности людей. Личностные особенности - это не только способности, темперамент, психологический характер и характер тела, но и мотивы людей, их стремления и воля, их личностная устойчивость и личностная идентичность. Внутренние, личностно-психологические особенности: черты и оперативные особенности личности Не всегда важно разбираться, эта особенность человека психологическая или личностная, в этих случаях говорят о внутренних, личностно-психологических особенностях человека. Эти внутренние особенности могут быть стабильными, мало меняющимися в процессе жизни, тогда их называют личностные черты, черты личности. Эгоизм, лень и раздражительность. Либо энергия, собранность и оптимизм: если эти особенности стабильны, это личностные черты. Другие внутренние особенности могут быть вполне изменчивыми, меняясь и вследствия изменения настроения, и смены ситуации, и просто находясь в управлении самим человеком. Нежность может придти сама, как настроение. Нежность может возникнуть, потому что ребенок так доверчиво тянет к тебе свои маленькие ладошки. Я могу быть нежной, потому что хочу поблагодарить этим дорогого мне человека. Это уже не черты личности, а оперативные особенности личности.
1443 

28.03.2022 12:16

​​​​Восприятие и ощущение 

Ощущение – это реакция отдельных органов чувств на...
​​​​Восприятие и ощущение Ощущение – это реакция отдельных органов чувств на...
​​​​Восприятие и ощущение Ощущение – это реакция отдельных органов чувств на что-то произошедшее. Восприятие - целостная картинка происшедшего. Например, «что-то влажное коснулось руки» – ощущение. «Ко мне подошла собака и коснулась носом руки» – восприятие по тому же поводу. Ощущение несет какое-то одно свойство предмета, а в результате восприятия человек определяет, что перед ним за предмет. Холодное… острое… прочное… блестящее… четыре зуба… - Вилка! Различие между восприятием и ощущением является искусственным, логическим. Необходимо избегать представления о том, что восприятие складывается из ощущений. Восприятие невозможно психологически разложить на ощущения и самовосприятие, оно является сложным процессом, в котором отражаются все ступени развития человека, вся биопсихологическая личность в данный момент развития (ближе к первичному "ощущению" стоит новорожденный, так как он не обладает сознательным опытом). Мы никогда "не ощущаем", "не чувствуем" красный, зеленый цвет, тон, боль, но всегда воспринимаем какой-нибудь конкретный красный предмет, тон какого-нибудь конкретного инструмента, чувствуем и воспринимаем вполне конкретную боль и т.д. На нас никогда не действуют изолированно свойства предметов. Поэтому по жизни, а не в науке, когда мы говорим о внешнем мире, мы практически всегда говорим о восприятии, а не об ощущении. https://telegra.ph/file/27d2bd2f5fe6425017973.jpg
1373 

11.04.2022 12:24

​​Люди, одержимые конфликтами, находятся в состоянии войны с самими собой

«Все...
​​Люди, одержимые конфликтами, находятся в состоянии войны с самими собой «Все...
​​Люди, одержимые конфликтами, находятся в состоянии войны с самими собой «Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие отсутствием». Жить рядом с людьми, одержимыми конфликтами, это все равно что ходить по минному полю. Они постоянно расстраивают всех вокруг, ведь для того, чтобы они потеряли самообладание, достаточно всего лишь одного «неподходящего» комментария, жеста или слова. Более того, такие личности делают атмосферу напряженной, заражая окружающих желанием участвовать в их внутренних сражениях. У всех нас есть знакомые, которым нравится создавать конфликтные ситуации. В этой статье речь идет об особенном типе людей, которые стремятся к дестабилизации, нарушению гармонии в семье, раздуванию ссор между соседями и провокации ожесточенных сражений между коллегами на работе. Мы говорим о зависимости, а именно – о почти навязчивом поиске конфликтов. «Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие отсутствием». Как люди впадают в зависимость от конфликтов? Сталкиваясь с «конфликтоманами», мы должны четко понимать, что возникнувшая проблема, спор или преувеличенная реакция с их стороны ненастоящие. Проблема заключается вовсе не в нас, а в них. Точнее, в их эмоциональной неуравновешенности. Они не контролируют свои эмоции и не обладают необходимым уровнем психологической стойкости. Признаки, помогающие определить, что человек одержим конфликтными ситуациями: 1. Мышление по принципу «все или ничего». Эти люди никогда не анализируют происходящее, не умеют приспосабливаться и не уделяют время тому, чтобы трезво оценить ситуацию. Сталкиваясь с чем-то таким, что им не нравится или не удовлетворяет их ожидания, они сразу прибегают к агрессии и критике. 2. Неспособность контролировать свои эмоции. Некоторые придирчивые люди могут частично совладать со своими чувствами, но делают это с единственной целью: эмоциональная манипуляция окружающими. Другие же ограничиваются выплескиванием злости и разочарования, создавая при этом очень напряженные и неприятные ситуации. 3. Дестабилизация ситуации или личности. «Конфликтоманы» являются настоящими экспертами в распространении слухов и критики. Они активно используют власть, унижение, оскорбительную речь и неприемлемое поведение. 4. Неспособность сопротивляться разочарованиям и поиск виновных. Любители конфликтов терпеть не могут ситуации, когда что-то идет не так, как они планировали или хотели. Это не только вызывает у них недовольство, но и превращает это недовольство в ярость, порождая необходимость искать виновных. 5. Доминирование негативных эмоций и их прямое влияние на мышление. 6. Неспособность анализировать собственное поведение. 7. Неспособность сопереживать другим людям. 8. Избегание любой ответственности за решение проблемы, а также нежелание искать любые решения. Как обращаться с людьми, одержимыми конфликтами? Вокруг нас всегда будут те, кто любит спорить, и те, с кем все же получается договориться. В большинстве случаев нам приходится жить рядом с людьми столь же сложными, сколь и утомительными. В такие моменты мы и должны предпринимать соответствующие меры. Первым делом следует убедиться в том, что мы не воспринимаем их реакции как нечто строго личное. Дело в том, что эти люди состоят в конфликте с самими собой. По возможности, мы не должны тратить свои силы на попытки прояснить ситуацию. Нет никакого смысла выбрасывать время на споры с человеком, который не хочет прислушиваться к вашим доводам, или отвлекаться на его болтовню. Давайте просто ограничимся попытками понять, как он на нас влияет и как мы можем элиминировать это негативное влияние. Если говорит с сугубо клинической точки зрения, «конфликтоманы» должны обращаться за помощью к профессионалам. Такому типу людей требуется отдельная психологическая терапия. Специалист может работать с ними над такими важными аспектами как контроль над своими эмоциями, управление гневом и развитие у них умения налаживать связи с другими людьми посредством эмпатии и более уважительного поведения. https://telegra.ph/file/d850d5a96933ef41be0be.png
1383 

30.03.2022 15:00

​​7 ключей к пониманию одиночества

Многие знают, как избежать одиночества, но...
​​7 ключей к пониманию одиночества Многие знают, как избежать одиночества, но...
​​7 ключей к пониманию одиночества Многие знают, как избежать одиночества, но кто понимает глубинные его смыслы?.. О таком разном одиночестве… Одиночество — проблема всеобщая. Зачастую, довольно сложная, из-за мнимой простоты своей, так сказать, симптоматики. Из-за ложной очевидности решения. Многие знают, как избежать одиночества, но кто понимает глубинные его смыслы? Применим герменевтический метод… Ключ № 1: Иллюзорное разнообразие — различают такие подвиды одиночества, как буквальное (полярник на безлюдной метеостанции), амурное (нет партнёра, любимого человека), в толпе (когда, вокруг море людей, но — чужих) и т. д. Фактически же, все они приводят к одному эффекту — переключению значительной части ресурсов психики с взаимодействия с миром внешним, на «варение» в собственном мирке внутреннем. Ключ № 2: Ломка-ломка-ломка — начинается у одинокого человека, так как ему не на что отвлечься от психологических проблем. Он как бы заперт с ними в одной комнате-психике. Таким образом, зачастую, страдают не от самого одиночества, а от отсутствия психологической защиты «вытеснения», работавшей прежде с помощью концентрации на общении. Ключ № 3: Маска универсальная — и тогда выстраивается новая психологическая защита. Всплывшие разномастные «тараканы» замещаются, вытесняются «проблемой» одиночества как такового. Ключ № 4: Режим испытаний — в традиционных культурах (и религиях) одиночество функционально направлено как раз на личностный рост, духовное совершенствование человека. Правители, жрецы, да и просто претенденты на взрослый статус, как правило, проходили испытание одиночеством (в комплексе с голодом, холодом, физическими страданиями и прочим). К примеру, слово «монах» переводится как одинокий. Ключ № 5: Неслучайное — психика нацелена на самоисцеление и поэтому может «подставляться» в ситуации одиночества. И тогда бороться с одиночеством как таковым — бесполезно. Бить стоит не по симптому, а по его корням. Ключ № 6: Системная целостность — а вообще мы все так устроены, что отдельный человек не может быть действительно счастлив, пока несчастна его семья (его род), а род не может быть счастлив, пока страдает народ (страна) и т. д. В связи с этим, одиночество заставляет осознать сопричастность ко всему роду людскому, и вложить хотя бы малую лепту в его благополучие. Ключ № 7: Высшее «Я» — только лишь в одиночестве, справившись с внутренними проблемами, человек соприкасается со своим Высшим «Я», Абсолютом, Самостью. Итак, термин «монах» может быть глубже понят, как — восходящий к богу с помощью одиночества. https://telegra.ph/file/5bf49517b61460156edfe.jpg
1370 

07.04.2022 21:09


Самодостаточность ​​​​​​​​​​​​​​Что такое самодостаточность и самодостаточный...
Самодостаточность ​​​​​​​​​​​​​​Что такое самодостаточность и самодостаточный человек? Кому и зачем она нужна, самодостаточность? Самодостаточность - это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важное у тебя есть, когда ты можешь обходиться без других. Самодостаточность - негативный вариант самостоятельности. Лозунг самостоятельности - "Спасибо вам, я справляюсь сам". "Без вас обойдусь!" - лозунг самодостаточности. Нужно различать хозяйственную, психологическую и социальную самодостаточность. Когда молодой человек не может обойтись без мамы, чтобы утром себя покормить - это хозяйственная не самодостаточность. Если девушка не может представить себя без общения с мамой и подругами - это психологическая не самодостаточность. Социальная самодостаточность - это когда ты не просто умный и сильный, но еще и успешный, обеспеченный, при своем деле. Не самодостаточность - проблемное состояние, однако самодостаточность - не всегда благо. Самодостаточность тоже бывает здоровая и проблемная. Если мужчина любит быть с друзьями, но прекрасно чувствует себя и без них - это самодостаточность здоровая. Если тот же мужчина обустраивает свой быт так, чтобы ни от кого не зависеть и ни с кем не встречаться - эта самодостаточность проблемная. Самодостаточность - и состояние души, и наличие определенных жизненных умений. Самодостаточность имеет свои разнообразные грани и определяется несколькими линиями. Это способность жить своими силами, обходиться без посторонней помощи, организовывать жизнь вокруг себя самому, за свой счет. Как минимум, кормить и одевать себя на свои деньги, а если всерьез - жить на своей площади. Например, снимать квартиру. Это также способность принимать решения самостоятельно, жить своей головой, руководствуясь только собственным суждением. Что совсем не означает "не слушать никого". Спросить - хорошо, выслушать разумные советы - полезно, но решу я сам. Это привычка жить, не нуждаясь в сторонней поддержке или одобрении, когда у вас достаточно сил принимать свои решения без одобрения друзей и других окружающих. Если вы берете на себя полную ответственность за свои поступки, то одобрение или неодобрение окружающих для вас становятся не более чем обратной связью, и только. То же самое касается потребности во внимании окружающих. Это приятно, но для самодостаточного человека уже не очень нужно. И, очень важный момент - отсутствие больных привязанностей. Если вы понимаете, что чье-то существование для вас необходимо как воздух, письма или звонки от кого-то для вас вопрос жизни и смерти, трудно говорить о самодостаточности. Это больные привязанности, и это - не самодостаточность. Условие здоровой самодостаточности - отсутствие страхов или умение их преодолевать. Тревожный человек - не самодостаточный человек, или его самодостаточность приобретает черты изолированности, черты убегания от жизни. Самодостаточность привлекает многих, но - каких многих? Чаще всего тех, кто мучается страхом одиночества и мечтает от этого избавиться, что для него и значит: стать человеком самодостаточным. Самодостаточность - это хорошо? Самодостаточность нравится не всякая и не всем. Теневая сторона самодостаточности - отдельность, изолированность от других. Если молодой человек учится самодостаточности, потому что не умеет жить среди людей, то едва ли такой уход в самодостаточность - лучший выход. Самодостаточность детей часто не нравится родителям, потому что дети уже могут спокойно их не слушать. Если родители бестолковы, то самодостаточность детей - замечательный выход. Если же родители мудры, а самодостаточные дети раньше времени перестают их слушать, - такая ситуация более спорная. Чем более уверен в себе самодостаточный человек, тем более он открыт умным подсказкам со стороны, тем более качественной оказывается его самодостаточность. Как становиться самодостаточным человеком? Единственный способ стать самодостаточным человеком – перестать ждать или тем более требовать что-то от других, начать жить и вести себя, как взрослый и самодостаточный человек.
1345 

06.05.2022 12:02

7 характеристик психологически устойчивых людей На психологическую...
7 характеристик психологически устойчивых людей На психологическую устойчивость/неустойчивость людей указывают их личностные характеристики, выражающиеся в действиях и восприятии окружающего мира — соразмерность стабильности и их изменчивости. Звучит сложновато? Тогда опустим прелюдию и перейдём к фактам. Итак, что определяет вашу психологическую устойчивость? 1. Целеустремленность и деловая направленность. Ваши глобальные задачи более универсальны и соответствуют общечеловеческим ценностям. Например, для психически зрелого человека целью является не стать генеральным директором Роскосмоса, а иметь возможность управлять процессами, которые способствуют запуску космических кораблей на Марс в будущем — Илон Маск яркая тому демонстрация. 2. Позиция философа, который со стороны смотрит на события в мире и потому спокойно их переносит. Юмор по отношению к жизни. Не склонен переживать заранее по-любому поводу. 3. Устойчивость по отношению к давлению извне. Не столько физическому, сколько психологическому. 4. Круг общения, состоящий из единомышленников — цельные личности, которые не противостоят друг другу, а помогают и поддерживают в развитии и движении вперёд. 5. Готовность учиться у других. Отсутствуют идеализированные кумиры и фанатичная страсть в отстаивании собственных ошибок. 6. Устойчивость и несгибаемость собственных понятий о моральной норме и ценностях. 7. Осознание себя как космополита — человека мира, а не отдельной культуры. Психологическая устойчивость человека зависит от собственных установок, которые помогают ему реагировать на ситуации и внешние факторы рационально. Психологически устойчивыми не рождаются, а становятся. И мы надеемся, что вы не пропускаете мимо сознания всё то, о чём мы вам рассказываем на нашем канале.
1273 

20.04.2022 12:12

Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая при...
Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая при оценке состояния собственной психики. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном плане, так и материальном. Этот список будет весьма полезен для тех, кто любит качественную пищу для ума и всячески поддерживает свой интеллектуальный рост. Сам Абрахам Маслоу полагал, что личности, имеющие нижеперечисленные качества, составляют лишь 1% населения и являются неким образцом «качественного человека» – психологически здорового и максимально выражающим человеческую сущность людей. 15 признаков зрелой личности по Абрахаму Маслоу: 1.Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. 2.Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. 3.Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. 4.Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы. 5.Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6.Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. 7.Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном. 8.Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я. 9.Чувство общности с человечеством в целом.Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. 10. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии. 11.Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. 12.Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются. 13.«Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. 14.Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях. 15.Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.
1200 

17.05.2022 12:02

Игра – вид деятельности, в котором воссоздаются социальные отношения между...
Игра – вид деятельности, в котором воссоздаются социальные отношения между...
Игра – вид деятельности, в котором воссоздаются социальные отношения между людьми. Игровая форма занятий выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Исследователями игр выделяются: ️ Социокультурная функция. Студенты знакомятся с культурой и обычаями разных стран, обучаются взаимодействовать друг с другом в процессе игры. ️ Функция межнациональной коммуникации учит понимать и принимать особенности иноязычной культуры, быть толерантным, искать выход из конфликтной ситуации, не прибегая к агрессивности и насилию. ️ Функция самореализации — одна из самых основных. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане более значимым является сам процесс, а не результат, дух соперничества и возможность самореализации при достижении цели. ️ Терапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает индивид в ролевой игре. ️ Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции в игре происходит естественно, так как все участники находятся в равных условиях: здесь нет сильных и слабых студентов, но есть сюжет и роли, а цель игры их объединяет. Зачастую слабые студенты готовятся лучше, чем сильные, и несоответствие стирается. ️ Развлекательная функция игры связана с созданием благоприятной атмосферы, душевного спокойствия и радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности, что помогает обрести уверенность в себе и получать удовольствие от раскрытия собственного потенциала. В геймификации используются такие игровые элементы, как постановка задач, обратная связь, уровни, творчество. Игроки набирают очки и баллы, что, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего овладения предметом и материалом. (Varenina L., Gamification in education, 2014) ️ Хотите научиться разрабатывать образовательные игры для любой целевой аудитории и внедрять их в учебный процесс? ️ Присмотритесь к курсу «Как создать образовательную игру» от ИТМО. Курс полезен новичкам, потому что учит всем этапам создания игры. Вы сможете разрабатывать игры с нуля самостоятельно. Тем, кто уже имеет опыт, тоже будет интересно: на практике узнаете больше о типах взаимодействия в игре, как создать крутой сеттинг и как проверить игровой баланс. На курс можно зарегистрироваться до 26 мая включительно. Участие стоит 25 000 рублей, но для всех, кто читает этот пост — 14 500 рублей, промокод ITMOGAME1. https://online.itmo.ru/gamingmethods
1164 

24.05.2022 19:56

Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая...
Побеждаем внутреннего критика нерабочей рукой ⠀ Есть такая психологическая практика для тех, чей внутренний ментор не дает ступить шагу из круга привычного минимума действий. Практика письменная, состоит из 4 этапов: ⠀ 1. Возьмите лист бумаги и выпишите все обвинения, которые критик вам вменяет. Во втором лице, вот так: «тебе не дано быть интересным собеседником, нечего и пытаться», «ты неуклюжий», «ты толстая уродина» и т.д. ⠀ 2. Теперь прочтите про себя их все и отслеживайте, какие чувства и ощущения они у вас вызывают: стыд, злость, учащение пульса, боль в голове. Проживите их, не загоняйте вовнутрь. ⠀ 3. Теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ответ на каждое обвинение. Так, как бы вы ответили на такие наезды реальному человеку. Писать долго и неудобно, почерк будет корявым — неважно. ⠀ 4. Прочтите ваши ответы. Теперь уже не про себя, а вслух. ⠀ Фишка тут в том, что когда мы пишем «нерабочей» рукой, мозг создает новые нейронные связи, ослабляя при этом старые — в данном случае ответственные за навязанные извне установки. Плюс мы позволяем себе не закрываться на обвинения, а принимаем их и отвечаем вслух, утверждая тем самым своё к ним отношение. Отправляем внутреннего ментора в нокаут, в общем. ⠀ Не навсегда, конечно. Поэтому практику полезно повторять, особенно в сложные периоды жизни, когда уверенность в себе дает слабину и критик достаёт особенно сильно.
1010 

09.07.2022 13:17

​​​​Психологическая зрелость

Психологическая зрелость – важная составляющая...
​​​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая...
​​​​Психологическая зрелость Психологическая зрелость – важная составляющая при оценке состояния собственной психики. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном плане, так и материальном. Этот список будет весьма полезен для тех, кто любит качественную пищу для ума и всячески поддерживает свой интеллектуальный рост. Сам Абрахам Маслоу полагал, что личности, имеющие нижеперечисленные качества, составляют лишь 1% населения и являются неким образцом «качественного человека» – психологически здорового и максимально выражающим человеческую сущность людей. 15 признаков зрелой личности по Абрахаму Маслоу: 1.Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. 2.Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. 3.Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. 4.Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы. 5.Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6.Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. 7.Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном. 8.Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я. 9.Чувство общности с человечеством в целом.Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. 10. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии. 11.Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. 12.Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются. 13.«Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. 14.Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях. 15.Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры. https://telegra.ph/file/f54446090526bb21e8af0.jpg
906 

10.08.2022 12:35

​​Дисциплина

​​Дорогие друзья!
Сегодня поговорим о дисциплине,как...
​​Дисциплина ​​Дорогие друзья! Сегодня поговорим о дисциплине,как...
​​Дисциплина ​​Дорогие друзья! Сегодня поговорим о дисциплине,как таковой.Зачем и почему. В любом деле нужен порядок и дисциплина,если вы решили изменить себя,вы должны дисциплинироваться.Да не хочется,да лень,но надо,надо и еще раз надо. Есть также понятие самодисциплины-контроль собственного поведения по отношению к себе и отношению к другим людям. Психологическая сущность дисциплины связана как с внешними поведенчискими проявлениями и внутренними установками(выполнение требований,выработанных к себе самому).Внешнее проявление дисциплинированности могут быть связаны с социальным давлением,но установка на дисциплинированность -это осознанное поведение,не зависящее от изменяющихся условий. Какие бывают парадоксы. В некоторых случаях нормативность поведения в организации и общепринятые представления о "правильном" поведении в определенной ситуации могут расходиться.Следовательно,человек,поступающий "правильно" в данной ситуации-недисциплинирован. Развитие дисциплины может происходить в связи с развитием такого качества,как не всегда оправданная безоговорочная подчиняемость человеку,наделенному легитимной властью,официальному авторитету. Но мы не про эти случаи. Друзья,если вы действительно решили изменить свою жизнь,вы должны дисциплинироваться,взять в руки те процессы,которыми вы можете управлять. Создавайте материю,управляйте ситуацией,вместо того,чтобы ситуация управляла вами.Подчините себе распорядок дня,подумайте,как правильно и рационально организовать свой день,пишите на бумаге,тупой карандаш лучше острой памяти,пишите свои цели(планы) и порядок их достижения и будет вам счастье. https://telegra.ph/file/4acfc5a0a4c593d9ce21c.jpg
310 

08.01.2023 14:15

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike


Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!
По всем вопросам пишите на admin@youknowledge.ru