Назад

Успешное старение — урок от Evolution Yeti В этом уроке вы узнаете очень...

Описание:
Успешное старение — урок от Evolution Yeti В этом уроке вы узнаете очень ценную информацию о том, почему продуктивность и активный образ жизни до глубокой старости — это реально и как добиться такого результата в своей жизни. В уроке дана полная инструкция по питанию, биодобавкам, упражнениям и образу жизни для того, чтобы прожить до самой старости, не теряя жизненной энергии и активности. Смотреть урок: https://youtu.be/MkRjcjrC6RU

Похожие статьи

​​ психологическоестарение

Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд...
​​ психологическоестарение Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд...
​​ психологическоестарение Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд этапов психологического старения, которые не зависят от паспортного возраста. На первом этапе сохраняется связь с тем видом деятельности, который был ведущим для человека до выхода на пенсию. Как правило, этот вид деятельности был непосредственно связан с профессией пенсионера. Чаще это люди интеллектуального труда (ученые, артисты, учителя, врачи). Эта связь может быть непосредственной в форме эпизодического участия в выполнении прежней работы, может и опосредованной, через чтение специальной литературы, написание специальной литературы, темы. Если же она обрывается сразу после ухода на пенсию, то человек, минуя первый этап, попадает на второй. На втором этапе наблюдается сужение круга интересов за счет выполнения профессиональных привязанностей. В общении с окружающими уже преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизионных передач, семейных событий, успехов или неудач детей и внуков. В группах таких людей уже трудно различить, кто был инженером, кто врачом, а кто профессором философии. На третьем этапе главенствующей становится забота о личном здоровье. Любимая тема для разговора - лекарства, способы лечения, травы… И в газетах, и в телепередачах на эти темы обращается особое внимание. Наиболее значимым в жизни человеком становится участковый врач, его профессиональные и личностные качества. На четвертом этапе смыслом жизни становится сохранение самой жизни. Круг общения сужен до предела: лечащий врач, социальный работник, члены семьи, поддерживающие личный комфорт пенсионера, соседи самого ближнего расстояния. Для приличия или по привычке - редкие телефонные разговоры со старыми знакомыми-ровесниками, почтовая переписка, в основном чтобы узнать, скольких еще осталось пережить. И, наконец, на пятом этапе происходит снижение потребностей чисто витального характера (еда, покой, сон). Эмоциональность и общение почти отсутствуют. Неизбежно ли все это? - К счастью, нет. Старение организма с психическим старением напрямую не связано. Один из основателей отечественной психологии Б.Г. Ананьев Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980 объяснял, что парадокс человеческой жизни заключается в том, что у многих людей «умирание» происходит гораздо раньше, чем физическое одряхление. Такое состояние наблюдается у тех людей которые по собственной воле начинают изолироваться от общества, что ведет к «сужению объема личностных свойств, к деформации структуры личности». По сравнению с долгожителями, сохраняющими личность, некоторые «начинающие» пенсионеры в 60-65 лет кажутся сразу одряхлевшими, страдающими от образовавшихся вакуумов и чувства социальной неполноценности. С этого возраста для них начинается драматический период умирания личности. И вывод, который делает ученый: «Внезапное блокирование всех потенциалов трудоспособности и одаренности человека с прекращение многолетнего труда не может не вызвать глубоких перестроек в структуре человека как субъекта деятельности, а потому и личности». Верно, но из этого следует и другой, более оптимистичный вывод: можно жить, прибавляя свой паспортный возраст - и оставаться молодым в душе, оставаться живым, позитивным, бодрым и энергичным. Возможно, что с каждым годом это будет все труднее, но, с другой стороны, у вас же и опыта прибавляется, мудрости становится больше. Главное - ради кого все это. Если только ради себя - редко это бывает достаточной мотивацией. Если же вы знаете, что вы нужны вашим детям, внукам, друзьям, а может быть нужны и вашим коллегам, нашему обществу, вам есть что сказать и вы можете некоторые вещи сделать так, как их не сделает больше никто - вы всегда найдете в себе силы оставаться живым, бодрым и молодым. https://telegra.ph/file/e8431fe17b8afa319c87e.jpg
2328 

13.12.2020 12:00

​​Поиграем?

На днях тут решил скачать танки. Всё-таки 14 000 проведённых боёв...
​​Поиграем? На днях тут решил скачать танки. Всё-таки 14 000 проведённых боёв...
​​Поиграем? На днях тут решил скачать танки. Всё-таки 14 000 проведённых боёв дают о себе знать. И что же? Залип аж на 4 дня! Потом, к сожалению, пришлось удалить, всё-таки это всего лишь попытка убежать от реальности в простой и более управляемый искусственный мирок. Пока ты фармишь серебро на полях сражений, в холодильнике не появляется еда, да и на карту тоже не приходят деньги (только улетают на донаты в игру). Да, игры затягивают. Настолько, что тяжело их прервать даже на сон, еду и туалет. Геймдизайнеры (игроделы) знают как управлять вашим вниманием. И этому стоит у них поучится. Понравилась история про велосипедиста? Я постарался включить в неё элементы игры. Играть - это весело. Освоение полезных привычек и достижение целей вы тоже можете превратить в увлекательную игру. Вспоминаем основные “фишки” компьютерной игры: • красивое, яркое, интуитивно понятное меню; • простая, в меру амбициозная цель; • небольшие, лёгкие шаги на пути к цели; • много маленьких вознаграждений за каждый шажок; • огромный приз за достижение ключевой цели; • сразу новая, ещё более амбициозная цель; • зал славы и красочные таблицы с твоими результатами; • любое действие фиксируется, а за успешное можно даже получить медаль; • ограниченность во времени. Вот, а потом спрашивают, а почему ты играешь в игры? Никто больше так не заморачивается с тем, чтобы меня увлечь. Проанализируйте игру, в которую вы играете на телефоне или компьютере. Попытайтесь разобраться, чем она так вас привлекает. В ней используются вышеописанные приёмы? Подумайте, как можно их использовать для своего образования и совершенствования в реальном мире. Похвалите себя за проделанную работу и съешьте сладенького. Полезные материалы по теме - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ https://youtu.be/MD-OkhzPLSM
2279 

13.01.2021 08:00

​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card 

Квалифицированных специалистов...
​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card Квалифицированных специалистов...
​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card Квалифицированных специалистов рады принять у себя многие страны Европы. Главная причина такого радушия — старение населения и нехватка молодых кадров. Для привлечения грамотных представителей дефицитных профессий в Евросоюзе действует специальная программа — Blue Card. «Голубая карта» создавалась по аналогии с американской Green Card, только действует она в Европе, и отличается тем, что кандидаты отбираются в процессе рассмотрения CV и других условий, а не в результате лотереи. Для получения Blue Card недостаточно иметь высшее образование по востребованной профессии — нужно, чтобы на руках уже был трудовой контракт с потенциального места работы сроком не менее чем на год. Какие специалисты смогут получить «Голубую карту» ? физики-математики: преподаватели школ, университетов, колледжей; IT-разработчики, сетевые администраторы; знатоки в естественно-научной области: ветеринары, зоологи, биологи, ботаники, экологи; медики: хирурги, анестезиологи, фармацевты, урологи, кардиологи; юристы: нотариусы, адвокаты; инженеры, конструкторы и архитекторы: самые разные отрасли промышленности, а также разработка альтернативных источников энергии. Хотя при получении «Голубой карты» знание языка не обязательный критерий, владение им (а еще лучше — несколькими) станет существенным преимуществом. Что дает Blue Card ? ️ Более выгодные условия работы, схожие с теми, что получают граждане ЕС ️ Возможность пеерезда семьи ️ Свободное путешествие по Европе ️ Облегченный процесс получения ПМЖ https://telegra.ph/file/8801508fd3a3deef4d283.jpg
1951 

13.04.2021 16:03

​​Психологическое старение

Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд...
​​Психологическое старение Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд...
​​Психологическое старение Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд этапов психологического старения, которые не зависят от паспортного возраста. На первом этапе сохраняется связь с тем видом деятельности, который был ведущим для человека до выхода на пенсию. Как правило, этот вид деятельности был непосредственно связан с профессией пенсионера. Чаще это люди интеллектуального труда (ученые, артисты, учителя, врачи). Эта связь может быть непосредственной в форме эпизодического участия в выполнении прежней работы, может и опосредованной, через чтение специальной литературы, написание специальной литературы, темы. Если же она обрывается сразу после ухода на пенсию, то человек, минуя первый этап, попадает на второй. На втором этапе наблюдается сужение круга интересов за счет выполнения профессиональных привязанностей. В общении с окружающими уже преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизионных передач, семейных событий, успехов или неудач детей и внуков. В группах таких людей уже трудно различить, кто был инженером, кто врачом, а кто профессором философии. На третьем этапе главенствующей становится забота о личном здоровье. Любимая тема для разговора - лекарства, способы лечения, травы… И в газетах, и в телепередачах на эти темы обращается особое внимание. Наиболее значимым в жизни человеком становится участковый врач, его профессиональные и личностные качества. На четвертом этапе смыслом жизни становится сохранение самой жизни. Круг общения сужен до предела: лечащий врач, социальный работник, члены семьи, поддерживающие личный комфорт пенсионера, соседи самого ближнего расстояния. Для приличия или по привычке - редкие телефонные разговоры со старыми знакомыми-ровесниками, почтовая переписка, в основном чтобы узнать, скольких еще осталось пережить. И, наконец, на пятом этапе происходит снижение потребностей чисто витального характера (еда, покой, сон). Эмоциональность и общение почти отсутствуют. Неизбежно ли все это? - К счастью, нет. Старение организма с психическим старением напрямую не связано. Один из основателей отечественной психологии Б.Г. Ананьев Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980 объяснял, что парадокс человеческой жизни заключается в том, что у многих людей «умирание» происходит гораздо раньше, чем физическое одряхление. Такое состояние наблюдается у тех людей которые по собственной воле начинают изолироваться от общества, что ведет к «сужению объема личностных свойств, к деформации структуры личности». По сравнению с долгожителями, сохраняющими личность, некоторые «начинающие» пенсионеры в 60-65 лет кажутся сразу одряхлевшими, страдающими от образовавшихся вакуумов и чувства социальной неполноценности. С этого возраста для них начинается драматический период умирания личности. И вывод, который делает ученый: «Внезапное блокирование всех потенциалов трудоспособности и одаренности человека с прекращение многолетнего труда не может не вызвать глубоких перестроек в структуре человека как субъекта деятельности, а потому и личности». Верно, но из этого следует и другой, более оптимистичный вывод: можно жить, прибавляя свой паспортный возраст - и оставаться молодым в душе, оставаться живым, позитивным, бодрым и энергичным. Возможно, что с каждым годом это будет все труднее, но, с другой стороны, у вас же и опыта прибавляется, мудрости становится больше. Главное - ради кого все это. Если только ради себя - редко это бывает достаточной мотивацией. Если же вы знаете, что вы нужны вашим детям, внукам, друзьям, а может быть нужны и вашим коллегам, нашему обществу, вам есть что сказать и вы можете некоторые вещи сделать так, как их не сделает больше никто - вы всегда найдете в себе силы оставаться живым, бодрым и молодым. https://telegra.ph/file/2adca7e41485fd2da0265.jpg
1700 

03.06.2021 12:01

Попался мне тут занятный доклад 2018 года «Как увеличить человеческий капитал и...
Попался мне тут занятный доклад 2018 года «Как увеличить человеческий капитал и его вклад в экономическое и социальное развитие». А занятен он преимущественно тем, что, как это водится, предложения там даны рациональные, но с места по ним особо ничего не сдвинулось, а описанные проблемы — усугубились (особенно за последние полтора ковидных года). ️В 2030 г. при отсутствии каких-либо изменений на рынке труда, в образовании, пенсионной и миграционной политике численность занятых в возрасте 26-30 лет сократится на 4,6 млн человек, или на 43% по сравнению с 2015 г. Аналогичные изменения характерны и для возрастной группы 31-35 лет. Многие страны проходили через старение населения, и научные исследования свидетельствуют, что оно негативно влияет на темпы экономического роста. ️Стимулирование экономической активности молодежи и пожилых людей позволит частично компенсировать уменьшение численности трудовых ресурсов России. Профессиональное обучение и переобучение взрослых — важный источник пополнения и воспроизводства человеческого капитала. ️C начала 1990 годов в России дети отличаются максимальными рисками бедности. Трудоспособные попадают в число бедных в основном тогда, когда у них рождаются дети или когда они не работают или заняты в неформальном секторе экономики. ️Сегодня в российском образовании не решена проблема высокого неравенства образовательных возможностей. Требуются ключевые решения практически на каждой ступени образования, адресованные семьям и образовательным организациям. ️Поскольку у детей из бедных семей чаще наблюдаются проблемы с освоением школьной программы, то элементом государственной стратегии по содействию сокращению бедности должны стать меры, направленные на преодоление школьной неуспешности. Вот некоторые из предложений доклада (какие красивые были планы, но на всякие ИИ, видимо, тратить бюджет интереснее): ️Современная система образования должна: создать основу для технологического прорыва и экономического роста; помочь преодолеть демографические вызовы; работать на социальную устойчивость, снижая неравенство в доступе к ресурсам развития; научить людей повышать капитализацию своих знаний, навыков и компетенций. ️Принимая во внимания, что в ближайшем будущем рынки образовательных и медицинских услуг станут глобальными и увеличат свой вклад в мировую торговлю, необходимо расширять экспортный потенциал этих секторов экономики. ️Ресурсы, вложенные в раннее развитие, дают в 3 раза больший (хотя и отложенный) эффект для успешной карьеры и социальной мобильности, чем ресурсы, потраченные на профессиональное образование. Неразвитость данной системы не позволяет вовремя выявлять и снимать риски развития у малышей. Это приводит к росту доли детей с нарушениями психического, физического и социального развития в школе. ️Подключение всех школ к интернету (скорость 100 Мб/с в 2020 г. и 1 Гб/с в 2023 г.) и формирование современной цифровой инфраструктуры школ. Создание современной образовательной среды средствами дизайна и оснащения оборудованием и мебелью. ️Открытие дополнительно 14 тыс. мест в детских дошкольных учреждениях для детей ясельного возраста. Строительство 2 тыс. новых современных школьных зданий для решения проблемы третьей и второй смен и капитальный ремонт 5 тыс. школ, не обеспечивающих минимально необходимых условий для обучения. ️Модернизация образовательной инфраструктуры в селах за счет создания интегрированных культурно-образовательно-спортивных организаций и обеспечение безопасного подвоза сельских учащихся к базовым крупным школам. https://www.hse.ru/data/2018/04/09/1164472034/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB.pdf
1455 

28.07.2021 20:15

Бесплатный вебинар для учителей математики и физики «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с...
Бесплатный вебинар для учителей математики и физики «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием специализированной платформы с интерактивными заданиями». На вебинаре вы: - познакомитесь с возможностями специализированной платформы для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике; - узнаете о способах включения интерактивных домашних заданий в учебный процесс для повышения результатов и мотивации учащихся; - получите подробные разъяснения о методике, заложенной в основу продукта. Все участники вебинара получат сертификаты, подтверждающие успешное знакомство с новым цифровым инструментом. Вебинар проведет главный методист платформы Мария Коробова, профессиональный методист онлайн-обучения, соавтор онлайн-курса, получившего премию EdCrunch Awards 2020. Занятие будет проходить 30.08. в 11:00, 31.08 в 06:00 и 5.09 в 10:00 (по мск). Для участия выберите удобную дату и зарегистрируйтесь по ссылке: https://forms.gle/Q3uStpigS6NuTT1w9 Контактное лицо по любым вопросам — Дарья Вишленкова _sounds.
1362 

29.08.2021 14:33

​​Сумма биотехнологии (pdf, fb2)

Автор:  Панчин Александр

«Сумма...
​​Сумма биотехнологии (pdf, fb2) Автор: Панчин Александр «Сумма...
​​Сумма биотехнологии (pdf, fb2) Автор: Панчин Александр «Сумма биотехнологии» Александра Панчина — это увлекательный научно-популярный рассказ о генетически модифицированных организмах (ГМО), их безопасности и методах создания, а также о других биотехнологиях, которые оказались в центре общественных дискуссий. Из книги вы узнаете все самое интересное о чтении молекул ДНК, возможности клонирования человека, создании химер, искусственном оплодотворении и генетической диагностике, о современных методах лечения наследственных заболеваний с помощью генной терапии, о перспективах продления человеческой жизни и победы над старением. В то же время в книге подробно разобраны популярные в обществе мифы, связанные с внедрением биотехнологий в практику, и причины возникновения ложных опасений. книги https://telegra.ph/file/02db4ff12e08acfce41d6.jpg
1301 

15.09.2021 11:14


​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card 

Квалифицированных специалистов...
​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card Квалифицированных специалистов...
​​В США — Green Card, а в Европе — Blue Card Квалифицированных специалистов рады принять у себя многие страны Европы. Главная причина такого радушия — старение населения и нехватка молодых кадров. Для привлечения грамотных представителей дефицитных профессий в Евросоюзе действует специальная программа — Blue Card. «Голубая карта» создавалась по аналогии с американской Green Card, только действует она в Европе, и отличается тем, что кандидаты отбираются в процессе рассмотрения CV и других условий, а не в результате лотереи. Для получения Blue Card недостаточно иметь высшее образование по востребованной профессии — нужно, чтобы на руках уже был трудовой контракт с потенциального места работы сроком не менее чем на год. Какие специалисты смогут получить «Голубую карту» ? физики-математики: преподаватели школ, университетов, колледжей; IT-разработчики, сетевые администраторы; знатоки в естественно-научной области: ветеринары, зоологи, биологи, ботаники, экологи; медики: хирурги, анестезиологи, фармацевты, урологи, кардиологи; юристы: нотариусы, адвокаты; инженеры, конструкторы и архитекторы: самые разные отрасли промышленности, а также разработка альтернативных источников энергии. Хотя при получении «Голубой карты» знание языка не обязательный критерий, владение им (а еще лучше — несколькими) станет существенным преимуществом. Что дает Blue Card ? ️ Более выгодные условия работы, схожие с теми, что получают граждане ЕС ️ Возможность пеерезда семьи ️ Свободное путешествие по Европе ️ Облегченный процесс получения ПМЖ https://telegra.ph/file/8801508fd3a3deef4d283.jpg
1217 

11.10.2021 19:15

Всегда интересно услышать мнение коллег из индустрии. В рамках YaC/e я задала...
Всегда интересно услышать мнение коллег из индустрии. В рамках YaC/e я задала несколько вопросов Савве Дудину, проектировщику-исследователю Яндекс.Практикума. Что, на ваш взгляд, первичнее — контент или среда, и почему? Если нужно выбирать, во что первее проинвестировать — это будут учебные материалы или инфраструктура? Кто в команде — основа продукта? С.Д.: Мы инвестируем и в инфраструктуру и в контент. Ведь и материалы, и среда формируют учебный опыт, от которого зависит — сможет человек научиться тому, что мы ожидаем и получить новую работу или нет. Это как с кинотеатрами — можно ли посмотреть прекрасный фильм в разрешении 240p — да, но удовольствия не получишь. Поэтому не будем разделять платформу и контент. Мы инвестируем в развитие технологий взаимодействия людей - то есть в среду и в инфраструктуру больше чем в учебные материалы, так как человек больше усваивает информации через активную практику. Многие платформы выстраивают обучение вокруг комьюнити и кураторов. Не выходит ли так, что этим компенсируется слабое проектирование обучения и слабая мотивация студентов курса? С.Д.: Задачи кураторов, комьюнити, наставников, платформы, контента — разные. Они помогают на разных этапах и вряд ли компенсируют друг друга. Наши кураторы — люди, которые находятся рядом со студентом — проводники в среду, помогают задавать вопросы, выявляют текущее состояние. Нет смысла автоматизировать эту задачу и отдавать ее машине, так как в работе куратора должно быть много человечности. Так же, как и в комьюнити. Его ценность не в том чтобы найти ответ (все ответы есть в поиске Яндекса или Гугла), а ценность в живом общении с такими же как ты или теми, кто уже прошел условный «путь героя». Сопровождение живыми учителями — не обязательно компенсирует плохо спроектированный курс, и да, на экспонометрах мы видим, что живая обратная связь и инициатива от другого человека, в данном случае команды сопровождения повышают шансы дойти до конца и хорошо усвоить содержание. В качестве показателя качества обучения платформы рассказывают о доходимости и NPS. На мой взгляд, эти метрики слабо относятся к реальному качеству и образовательным результатам. Но даже если замерять знания на входе/выходе это не очень показательно — не факт, что через месяц-два-три и в другой среде человек сможет применить, чему учили. Видите ли вы в этом проблему? Есть ли у нее решение? С.Д.: У любой хорошей аналитической системы должна быть палитра метрик — чтобы можно было в любой момент времени понять все ли хорошо и что-то поменять в продукте, чтобы стало хорошо. Именно это и есть управляемость. Чтобы достигать управляемости образовательного результата необходимы опережающие метрики, именно так мы относимся к NPS и COR (доходимости) — они позволяют понять — идет ли человек к своей и нашей цели — успешному трудоустройству. Мы четко видим корреляцию между доходимостью и выходом на новую работу (это очевидно) и NPS и выходом на новую работу (менее очевидно, но объяснимо — человек учится долго и интенсивно, ему тяжело, но все нравится, поэтому когда мы видим высокий NPS, то понимаем, что выше шансы на трудоустройство). Для нас на большинстве курсов финальные метрики — успешное трудоустройство и прохождение испытательного срока. Чем больше у нас появляется навыковых курсов, тем больше мы будем измерять импакт на карьеру человека в долгой перспективе. В нашей образовательный модели есть универсальный для всех курсов критерий качества обучения — рост самостоятельности учащихся, умения без давления со стороны и постоянной поддержки учиться и проявлять навыки самоорганизации и саморегуляции, мы называем это самоходностью. Обидно, что не все важное можно количественно измерять в коротком сроке. То же самое в случае с самоходностью — мы разрабатываем валидные измерители компонент этого качества, а пока их нет — учим гибким навыкам входящим в эту группу.
1076 

10.11.2021 19:30

Тони Роббинс и другие инвесторы дали 15$ млн генетику, чтобы тот воскресил...
Тони Роббинс и другие инвесторы дали 15$ млн генетику, чтобы тот воскресил...
Тони Роббинс и другие инвесторы дали 15$ млн генетику, чтобы тот воскресил мамонтов Звучит как безумный заголовок из жёлтой прессы, но это очень интересная история. На первом плане тут высокие общечеловеческие идеалы, но за ними проглядывают большие деньги и «золотая лихорадка» биотехнологий, которая может перегнать даже мировой бум IT. Я верю в то, что The Next Big Thing не за горами и наравне с космосом и роботами я делаю ставку на гентех. Кто такой Джордж Чёрч и чем он интересен? Это профессор Гарварда, который приложил руку в многих проектах редактирования генома. Например, он успешно «исправил» ДНК свиней для того, чтобы пересаживать свиные органы людям: в организмах животных были вирусы, с которыми человеческий иммунитет не очень хорошо справляется. Джордж — пиарщик от мира науки, и имеет за это специальную золотую медаль Боуэра. Ему 67 лет (!), но он просто энерджайзер. Вписывается везде, где можно: выступает на ТВ-шоу, пишет, выкладывает свой ДНК-код на аукцион NFT, обещает победить старение к 2030 году. Надо сказать, что я за него очень болею! В 2019 году Джордж даже придумал «генетический Tinder» — приложение DigiD8. Это вызвало большой срач и обвинения в фашизме, но ещё круче прокачало узнаваемость профессора. Причём тут мамонты? В 2008 году Чёрч впервые озвучил идею разработать генетическую модицификацию азиатского слона, близкую к древнему мамонту. Профессор собирается выпустить таких «мамонто-слонов» в тундру, где они будут жить, топтаться, удобрять почву навозом и это должно повлиять на возрождение травы в этих местах. (Да, в буквальном смысле: мамонты какают → это помогает земле и растениям.) А трава будет поглощать углекислый газ, спасая нас от глобального потепления. Идея не нова: о сохранении видов и их влиянии на экосистему говорят не первый год сотни учёных. Согласно докладу ООН, сейчас под угрозой исчезновения находятся около миллиона животных и растений. Например, если исчезнут пчёлы, то человечество и планету ожидают последствия похуже ковида. Но дела у Чёрча с этой идеей шли не очень быстро. А потом сыграла свою роль медийность и к нему пришли инвесторы. Деньги животворящие В 2019-м статью о Чёрче прочитал серийный предприниматель Бенн Ламм, который за 39 лет поднял самые разные бизнесы — от биометрических татуировок до разработки AI для спутников и роботов. Ламм — такой же визионер, как Чёрч, только ещё богатый и со связями. В 2021 Бен и Джордж основали «мамонтовую» компанию со звучным названием Colossal. На огонёк сбежались другие венчурные капиталисты, которые дали на первичные исследования 15$ млн. На сайте Colossal есть красивая страница “A better world”, на которой подробно описывается миссия компании по спасению планеты: не только с помощью мамонтов, но в целом с применением биотехнологий. Например, рассказывают авторы страницы, ежегодно во всем мире производится 400 миллионов метрических тонн пластика. Это вес 1000 Эмпайр-стейт-билдинг. Почему же океаны не заполнены памятниками из пластикового мусора размером с небоскрёб? Потому, что ученые открыли бактерии, которые поедают пластик. - - - Эта история — просто офигенный маркетинговый кейс. Согласитесь — мамонты вызывают чувство детского восторга :). Когда читаешь миссию Colossal, то начинаешь верить в людей и в то, что бизнес — это не только бездушная машина по зарабатыванию бабла, как Amazon. Но если присмотреться внимательнее, то за красивым фасадом видна реальность: будущее за космосом, робототехникой и биотехнологиями. И влиятельные люди хотят быть первыми в этих нишах. Бен Ламм косвенно это признает. Он говорит, что инвесторы не ждут от «мамонтовой истории» немедленной финансовой отдачи. Да и самих мамонтов, вероятно, тоже не все ждут: как конечный результат, они весьма спорные и влекут за собой ряд юридических проблем. Зато в процессе работы учёные Colossal могут создать новые биотехнологии для сельского хозяйства (выращивание модифицированных животных для конкретных целей), полезные бактерии, альтернативные источники энергии. И вот это уже — новый Клондайк. https://img.netpeak.ua/ice/1639346715331.jpg
963 

13.12.2021 09:31


​​Понять границы своей силы и научиться действовать в них – бесценно

Отрицание...
​​Понять границы своей силы и научиться действовать в них – бесценно Отрицание...
​​Понять границы своей силы и научиться действовать в них – бесценно Отрицание бессилия во многих ситуациях заставляет нас тратить время в поисках волшебных таблеток, панацей и стратегий на все времена. А их нет. Современный мир, эскалирующий свою силу, без должного уважения относится к собственному бессилию, попросту (или по-подростковому) отрицая его. С летящим вперед прогрессом ощущение бессилия, а значит, и собственных границ, становится всё призрачнее. Вернее, оно всё отодвигается и отодвигается, отдаляя от нас возможность ощутить свою человеческую природу и по-настоящему созреть. Чем больше мы расширяем свои возможности, информационные и технические, тем медленнее понимаем, что мы всего лишь люди, на которых действуют всё те же физические законы и биологические закономерности, ощущение которых можно обмануть, но воздействие отменить невозможно. Вот, например, разговор по скайпу – это, конечно, тоже разговор, но в нем нет и не будет многого. И люди бессильны воспроизвести живое техническими средствами. Старение – это процесс, который можно замедлить, но нельзя остановить. Говорят, что скоро, когда научатся выращивать человеческие органы, мы станем бессмертными. Но тогда планету ждут совсем другие вопросы, которые рано или поздно приведут нас опять же к беспомощности и необходимости принимать непопулярные решения. Кстати, сами решения – это тоже палка о двух концах. Не всё возможно решить. И как бы ни расширялись горизонты, всё равно ясно виден край. Есть множество смертельных болезней, от которых мы ищем и находим лекарство, но появляются новые недуги, которые напоминают нам о нашей хрупкости и беспомощности в простых ситуациях. Многое можно сделать с собой, но изменить свое прошлое невозможно, как и генетические предрасположенности. У человека всё равно есть темперамент, телосложение и врожденные способы реагирования. Они даны ему от рождения. И с ними ничего не поделаешь, даже если сходишь на тысячу тренингов. Можно только примириться, пройдя через опять же через злость и бессилие. И всё же многое можно сделать с собой, но ничего невозможно сделать с другим человеком без его на то желания. Любое исцеление отношений начинается с признания бессилия перед реальностью другого человека. Всё остальное – зависимость. Но и само признание бессилия ничего не решает, а только дает возможность. Что он там решит, этот другой человек, кто его знает… Отрицание бессилия во многих ситуациях заставляет нас тратить время в поисках волшебных таблеток, панацей и стратегий на все времена. А их нет. Это как поиски Атлантиды, философского камня, священного Грааля, золотого руна, живой воды или алхимии золота. Всё тщетно. И чем быстрее мы поймем это, тем быстрее займемся своей, локальной, человеческой, такой короткой, лишенной смысла, но в то же время весьма интересной жизнью. Когда дети дорастают лет до трех и утверждаются в своих возможностях, сила кажется им безграничной, но мир через физические предметы и явления, а также через реакцию взрослых ограничивает их. И это благо. Расширяясь, они сталкиваются с пределами своих сил. Дети переживают этот кризис и успокаиваются. Опыт пережитого бессилия – это то, что возвращает человека в свои границы и делает по-настоящему человеком, а не пульсирующей бесконечно расширяющейся, сметающей всё на своем пути звездой. Понять границы своей силы и научиться действовать в них – бесценно. Но их можно понять, только встретив свое бессилие. Любой, изучавший свою силу, встретился с этим. Все великие рано или поздно остановились. И Наполеон Бонапарт, и Уинстон Черчилль, и Стив Джобс… Кто-то – о другую страну, кто-то – о старость, а кто-то – о смертельную болезнь. Многое возможно, но не всё. Есть граница между нами и космосом – и даже между нами и многими нашими желаниями. И на этой границе спокойно поджидает бессилие – как последний предел человеческого бытия. Как напоминание человеку, что он всего лишь человек. https://telegra.ph/file/3dc7b7bce131ec5a75ae8.png
527 

07.03.2022 20:29